>, Разработка сайтов>Сайт, как атрибут фирменного стиля и рекламный инструмент.

САЙТ КАК АТРИБУТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И РЕКЛАМНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 

САЙТ, КАК АТРИБУТ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 

фирменный стильДля того, чтобы посмотреть на сайт с этой точки зрения, нам нужно сначала понять, что такое фирменный стиль и с чем его едят. Итак, фирменный стиль — это, грубо говоря, лицо компании, это атрибуты, которые отличают ее и выделяют среди многих других фирм, компаний, корпораций.

Что входит в фирменный стиль: логотип (название фирмы, выполненное в определенном начертании, и/или знак, некое стилизованное изображение), некоторая цветовая гамма (определенное сочетание цветов), слоган и некоторая модульная сетка (определенное расположение элементов фирменного стиля).

Где используются все эти составляющие фирменного стиля — на некоторых носителях: визитках, бланках, конвертах, папках, буклетах, рекламных плакатах, в телевизионной рекламе, и конечно же на сайтах. Сайт компании всегда должен соответствовать внешне другим носителям фирменного стиля, на нем обязательно должна сохранятся та же цветовая гамма, логотип фирмы и прочее, чтобы зайдя на сайт, посетитель понял, что не ошибся адресом, попал в знакомую ему уже обстановку.

Т.е. разрабатывая сайт какой-либо компании мы должны учитывать, что скорее всего у компании есть уже сложившийся фирменный стиль, под который вам следует подстраиваться. Вам нужно понимать, как строится фирменный стиль компании, а для этого вам нужно понимать и знать хотя бы основы Графического Дизайна.

САЙТ, КАК РЕКЛАМНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Вы, наверное, понимаете, что лицо компании (фирменный стиль) разрабатывается не просто так, а для того, чтобы было возможным продвигать компанию на рынке посредством проведения различных рекламных кампаний, посредством донесения информации о фирме до потенциального потребителя. Из этого следует, что сайт, как носитель информации, тоже играет немаловажную роль в продвижении компании, привлечении потенциальных клиентов (потребителей).

В отличие от других носителей, сайт достаточно сложно использовать в качестве рекламного инструмента. Разработчики обычно сравнивают сайт с брошюрой: она должна быть сделана так, чтобы, предварительно просмотрев ее, человек захотел ознакомиться более подробно с изложенной информацией, и чтобы, уже начав подробное знакомство, посетитель не мог оторваться от брошюры, т.е. информация в брошюре должна быть изложена так, чтобы заинтересовать потенциального потребителя, однако, не достаточно просто сделать брошюру, надо ее еще и распространить — сунуть в руки потенциальному потребителю, да так, чтобы он ее сразу не выбросил, даже не раскрыв.

Итак, как же должен быть выполнен сайт, чтобы было возможным заинтересовать и привлечь потенциального потребителя (продукции или услуг фирмы). Во-первых, внешний вид его должен быть презентабельным, т.е. внушающим доверие, приятным, располагающим к чтению (при наличии на сайте письменной информации) или просмотру (flash-ролики, презентации). Во-вторых, сайт не должен быть сухим, что я имею ввиду: если вы располагаете на сайте информацию только о фирме, контактную информацию и парочку прайс-листов — толку от такого сайта никакого. Как я уже упоминала в аналогии с брошюрой: информация должна быть интересной, т.е. развлекательной или познавательной.

Допустим, вы создаете сайт предлагающий экскурсии по Санкт-Петербургу и его окрестностям. Недостаточным будет просто вывесить список экскурсий, время проведения и их стоимость. Стоит также разместить интересные рассказы об экскурсиях, факты, случаи. Конечно же, информация должна быть сопровождена интересными иллюстрациями, так к информации о Петергофе не мешает приложить несколько интересных фотографий этого места. И это еще не все ходы, которые помогут сделать сайт интересным.

 

То, что из себя будет представлять сайт, продумывание этого — есть первый и самый главный этап разработки сайта. Для этого мы сначала в процессе беседы с заказчиком определяем цели и стратегию поведения его компании. Собираем информацию о сайтах и компаниях конкурентов (что они из себя представляют, как себя позиционируют — должны быть проанализированы плюсы и минусы их ресурсов) — это мы будем учитывать при разработке нашего сайта, определении того, что мы хотим добиться в итоге. Весь этот процесс называется маркетинговым исследованием. Конечно же, я достаточно упрощенно описала этот процесс, на деле он гораздо сложнее, и потребует от вас хотя бы элементарных знаний основ рекламы и маркетинга.

Сайт — механизм, который должен работать, чтобы механизм работал, сначала надо правильно спроектировать его, определить, что именно будет представлять из себя этот механизм, и нужен ли такой механизм вообще. И только после этого, уже можно приступать к разработке внешнего вида механизма, к изготовлению деталей, его сборке.

В качестве положительного примера тут можно привести одну промышленную компанию, которую несколько лет назад никто не знал, только очень малое число специалистов, пока у этой компании не появилось веб-представительство. Но, сами понимаете, это был не простой сайт. Был создан большой портал относительно области деятельности компании. На портале было собрано множество справочных материалов по данному виду промышленности, материалы были написаны простым и интересным языком, так чтобы было понятно и непосвященному в технические тонкости человеку, кроме того, было и много материалов интересных специалистам в этой области. Была создана большая подборка по всем существующим компаниям в данной промышленной области и смежных, с подробным описанием, адресами, каталогами продукции, прайс-листами. Был форум для общения, где можно было обмениваться информацией, размещать свои объявления. Такой портал для данной области промышленности ранее не существовал, и не удивительно, что он привлек внимание, как специалистов, так и клиентов, что он стал очень популярным и посещаемым. А вместе с этим стала весьма известной на рынке и промышленная компания, организовавшая этот портал.

ИТОГ:

Как вы должны были понять из этой статьи — разработка коммерческого сайта достаточно сложный процесс и подходить к нему надо серьезно. Заказчик вкладывает в разработку сайта деньги — и его затраты должны быть полностью оправданы, он должен в итоге получить хорошо отлаженный, работающий механизм, не бесполезный, а выполняющий определенные цели и поставленные перед ним задачи. Для того, чтобы правильно поставить цели и задачи, надо предварительно провести маркетинговое исследование, понять и решить: что, почему и как.

 

Подход — делать сайт не задумываясь, годится только пока дело касается любительских сайтов (домашних страниц), при создании которых незнание некоторых основополагающих вещей ни коим образом не влияет на жизнь сайта, его владельцев и создателей, однако, когда дело заходит о корпоративном, коммерческом сайте, речь может идти о потерянных деньгах, причем не только тех, которые были вложены, а еще и тех, которые этот сайт должен был, но не принес.

Еще раз повторюсь, что эта статья поверхностная, обзорная, и вы должны понимать, что по прочтении ее перед вами открывается доселе неведомое вам пространство, которое изучать вам придется самостоятельно посредством серьезной литературы, обучающих курсов, возможно, также посредством внедрения (погружения) в эту область — стажировкой под руководством профессионалов. В качестве дополнительной информации, как всегда, вы можете ознакомиться с ссылками в правой колонке.

Автор:

По первому высшему образованию я инженер-электронщик. По второму высшему - программист и web-разработчик. Студия "КРЕАТИВ-Мастер" - моё "детище". Занимаемся мы разработкой, созданием и продвижением сайтов. Доработкой и техподдержкой любых интернет-проектов. А также всем, что с этим связано. В частности: WEB-дизайном, разработкой логотипов, визиток, прочих атрибутов фирменного стиля. Делаем рекламные баннеры для сайтов (статичные, flash, gif и html-5 анимированные). Занимаемся контекстной рекламой, а так-же монетизацией сайтов. По всем вопросам и с предложениями вы можете обратиться ко мне по эл.почте: creative-masters@yandex.ru

Оставить комментарий