>>ИКС — индекс качества сайта

ИКС — ИНДЕКС КАЧЕСТВА САЙТА 

индекс качества сайтаЭто комплексный показатель качества сайта, который Яндекс ввел взамен ТИЦ (Тематического Индекса Цитируемости). ТИЦ базировался на количестве и качестве внешних ссылок на сайт – сколько сайтов (желательно близкой, родственной тематики) упоминают в своих материалах о вашем сайте, ссылаются на страницы вашего сайта. Понятно, что тем больше, тем лучше. Соответственно раньше всё продвижение и раскрутка сайтов были связаны с наращиванием этого самого ТИЦ, закупкой внешних ссылок, взаимным обменом ссылками с сайтами близкой тематики и т.д.

С вводом ИКС Яндекс гордо заявил, что вообще отказывается от ранжирования сайтов в поисковой выдаче по количеству внешних ссылок, отказывается от учёта внешних ссылок. Сделано это было по двум причинам:

Во-первых, у Яндекса действительно появилась возможность контролировать и анализировать другие показатели сайтов, которые в большей мере говорят о качестве того или иного сайта.

Во-вторых, чтобы переломить ситуацию с искусственным продвижением сайтов методом закупки внешних ссылок и наращиванием ТИЦ. Этот «фокус» у Яндекса частично удался. Многие web-мастера и seo-студии, узнав о нововведениях поисковика, перестали этим заниматься, посчитав бессмысленно вкладывать деньги в закупку ссылок, раз уж Яндекс их больше якобы не учитывает.

На самом деле это не совсем так…

ИКС – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА САЙТА

В его состав входит очень много параметров, по которым Яндекс ведёт контроль и учёт. Суммарно – их больше десятка. Но самые основные и главные это:

Качество внутренней seo-оптимизации сайта. Наличие всех служебных файлов (robots, sitemap), тегов, метаданных, заголовков, описаний и т.д.

— Качество контента. Уникальность материалов сайта, текстов, статей. Проверка материалов на уникальность, информация о первоисточниках информации, контроль за копированием и плагиатом – это в интернете не новшество. Этот контроль ведётся давно и довольно качественно. Можно проверить любой текст, статью и даже любую картинку на уникальность. Посмотреть где и когда этот материал был опубликован впервые (кто первоисточник) и на каких сайтах есть эти-же материалы (кто их «спёр»). Просто Яндекс теперь официально оценивает и ранжирует сайты по уникальности материалов. Сайты, являющиеся первоисточником какой-либо информации – ценятся выше, выдаются в ТОПе. А «плагиаторы», копирующие чужие статьи и тексты – наказываются понижением позиций в поиске или даже полным исключением из поиска.

 

— Поведенческие факторы сайта. Сложный и «интересный» показатель. Грубо говоря Яндекс отслеживает поведение посетителей на сайте. Если люди заходят на сайт, не находят там ничего интересного и полезного (из того, что они искали) и уходят на другие сайты или опять в поиск – сайт плохой. Если посетители проводят на сайте много времени, по долгу просматривают страницы, переходят на другие страницы вашего сайта – значит сайт интересен, полезен. Это хорошо. Позиции такого сайта в поиске будут повышаться.

Социальная активность сайта. Соц.сети сейчас играют очень большую роль в жизни общества. В них (в одноклассниках, вконтакте, моём мире, фейсбуке, твиттере, инстаграмм) постоянно «сидят» миллионы пользователей интернета, проводят в соц.сетях большую часть своего времени. Так вот социальная активность вашего сайта – это насколько он «интегрирован» с соц.сетями. Имеет-ли он (ваш сайт и ваш бизнес) свои группы в соц.сетях. Насколько «активны» эти группы (количество подписчиков, активность, лайки, репосты и т.д.). Как часто посетители вашего сайта делятся вашими материалами и страницами со своими друзьями в соц.сетях.

Внешние ссылки на сайт. Да, это тот самый ТИЦ, от которого Яндекс якобы отказался… Теперь он просто является составной частью ИКС. И, как видите, входит в пятёрку самых важных составляющих Индекса Качества Сайта. Если мы откроем сервис «Яндекс Вебмастер» — увидим, что Яндекс продолжает аккуратно контролировать и учитывать все внешние ссылки на наш сайт, вести их учёт. Следовательно продолжает учитывать их при определении позиций сайта в поисковой выдаче. От этого показателя Яндексу никуда не деться. А закупка внешних ссылок — как была важнейшим элементом продвижения сайтов, так и осталась.

— Наличие и качество мобильной версии сайта, адаптивность и разумеется скорость работы сайта, скорость загрузки страниц.

Далее идёт ещё с десяток показателей и параметров, которые влияют на ИКС и учитываются при определении позиций сайта. Это наличие сайта в различных справочниках и каталогах, наличие «турбо»-версии сайта и много чего ещё. В данной статье я заострять внимание на них не буду.

стоимость продвижения сайтаЧастично Яндекс достиг своей цели – в ТОПе поисковой выдачи появились действительно более качественные сайты, а не искусственно-раскрученные. Введя показатель ИКС, поисковик сильно усложнил процесс продвижения сайтов. Если раньше можно было «продвигаться» только за счёт закупки внешних ссылок, то теперь только этого уже недостаточно. Приходится вести работу сразу по множеству направлений. Заниматься не только ссылками, но и качеством/уникальностью контента, социальной активностью сайта, увеличивать скорость его работы, адаптировать к мобильному трафику, улучшать поведенческие факторы, следить за работоспособностью функционала и юзабилити сайта.

Всё это не только усложнило в десятки раз работу seo-шников, но и сказалось на стоимости их услуг. Сейчас продвижение сайта — это действительно очень сложная задача, требующая комплексного подхода, сразу со многих сторон. Фактически, если раньше можно было выйти в ТОП методом различных «накруток» и закупки внешних ссылок, сейчас для этого нужно действительно выполнить главное условие поисковиков – сделать сайт реально лучше конкурентов… и тогда он будет в ТОПе. Работа seo-шника сейчас не сводится к закупке ссылок, а больше ориентирована на реальное улучшение качества сайта. На уникальность контента, качество внутренней seo-оптимизации, улучшение поведенческих факторов, работу с соц.сетями. Поэтому процесс продвижения и время вывода сайта в ТОП занимает сейчас гораздо больше времени. И стоит на много дороже, нежели ещё лет 3 — 5 назад.

ИКС «10» — СТОИТ ЛИ РАДОВАТЬСЯ?

Стоит. Когда мы (seo-шники) берём на продвижение какой-либо сайт, это, как правило, новый сайт, недавно сделанный и запущенный. Все его показатели – «нулевые», а позиции в поиске – в самом конце поисковой выдачи. Где-нибудь на 800 – 10 000 месте. ИКС таких сайтов равен нолю, точнее он вообще отсутствует. Так вот получение хоть какой-то «оценки» поисковиков, отрыв сайта от нулевых позиций – это всегда большая радость и событие для seo-шников. А для владельцев сайта это хороший сигнал того, что время и деньги потрачены не в пустую.

 

Обычно «сдвинуть» сайт с места и получить ИКС-10 удаётся не ранее 3-го месяца активного продвижения. Многое конечно зависит от тематики сайта, от конкуренции в данном сегменте интернет-рынка, от региона продвижения (понятно, что продвижение по Москве и МО намного сложнее и дороже, чем, например, в Алтайском крае или Бурятии) и от вашего бюджета на продвижение. Однако, первый ИКС, отрыв от «ноля» — большое дело, большой шаг. В дальнейшем рост ИКС может «тормознуться. И это тоже нормально. При дальнейшем продвижении сайт может реально войти в ТОП по продвигаемым запросам, закрепится там. А ИКС останется на месте. То есть ИКС на прямую не связан с конкретными позициями сайта в поисковой выдаче по каким-то продвигаемым запросам. Конечная цель продвижения – войти в ТОП по нужным вам запросам. SEO-шник и ведёт работу к этому результату. Скорее всего, что через какое-то время, цель продвижения будет достигнута. Сайт войдёт в ТОП, начнёт «работать», приводить вам посетителей и клиентов без контекстной рекламы. Вы прекратите seo-продвижение, свернёте его финансирование. И ещё больше вероятность того, что уже после всего этого, ещё через несколько месяцев, ИКС продолжит свой рост. И это тоже нормально. Поскольку результаты продвижения видны не сразу, не сиюминутно, а только спустя месяцы. Поэтому, от услуг продвижения, например, вы уже отказались, seo-шник уже ничего не делает, а рост позиций сайта и рост ИКС будет происходить ещё несколько месяцев.

Автор:

По первому высшему образованию я инженер-электронщик. По второму высшему - программист и web-разработчик. Студия "КРЕАТИВ-Мастер" - моё "детище". Занимаемся мы разработкой, созданием и продвижением сайтов. Доработкой и техподдержкой любых интернет-проектов. А также всем, что с этим связано. В частности: WEB-дизайном, разработкой логотипов, визиток, прочих атрибутов фирменного стиля. Делаем рекламные баннеры для сайтов (статичные, flash, gif и html-5 анимированные). Занимаемся контекстной рекламой, а так-же монетизацией сайтов. По всем вопросам и с предложениями вы можете обратиться ко мне по эл.почте: creative-masters@yandex.ru

Оставить комментарий