>>Все факторы, влияющие на позиции сайтов в поисковой выдаче

Все факторы, влияющие на позиции сайтов в поисковой выдаче. 

продвижение сайтовХочу поделиться с вами переводом одной масштабной статьи, вышедшей в середине 2020 года на страницах одного авторитетного американского издания, которое специализируется на вопросах сайтостроения и SEO-продвижения. Автор статьи – не менее известное и авторитетное лицо, ведущий сотрудник Гугла, Брайан Дин. Соавтором статьи и комментариев к ней стал ещё один сотрудник Гугла — Мэтт Каттс. Для людей, работающих в области SEO, эти имена известны и более чем авторитетны. Именно эти люди разрабатывают политику поисковых систем, алгоритмы их работы, пишут коды и обеспечивают работу поисковиков.

Сразу хочу отметить, что всё, о чем идёт речь в данной статье, относится не только к Гуглу, но и на 95% верно для Яндекса. Да, есть у них различия в некоторых деталях и нюансах, но на 95% их пути развития и работы совпадают. Да, они являются конкурентами на мировом рынке поисковых и сопутствующих услуг. Но, смысл работы и задача у них общие – выдавать в поиске наиболее качественные материалы (сайты), которые наиболее полно и точно соответствуют поисковому запросу пользователя. В каких-то моментах и алгоритмах работы Гугл преуспел, где-то Яндекс является несомненным лидером и новатором. Но, ни одно нововведение одного из поисков не остаётся незамеченным и не изученным вторым конкурентом. В итоге все они «тырят» друг у друга технологии, алгоритмы работы и развиваются практически нога в ногу.

Данная статья НЕ является инструкцией по продвижению сайтов. Автор всего лишь приводит исчерпывающий список всех факторов и параметров, которые действительно учитываются при ранжировании сайтов и влияют на их позиции в поисковой выдаче. С некоторыми комментариями и пояснениями. Данный материал – просто клад для людей с мозгами, для профессионалов в области SEO, умеющих читать между строк, видеть суть, анализировать и делать выводы. Далее, в самом продвижении, всё будет зависеть от того насколько правильно была понята суть всего изложенного и какими дополнительными знаниями, ресурсами и финансами вы располагаете.

Одна из причин, по которой была опубликована данная статья – развенчать спекуляции различных SEO-умников, псевдо-SEO-блогеров и прочих «специалистов», статьи и публикации которых просто заполонили интернет. Большинство этих «специалистов», дающих различные советы и учащих вас как правильно нужно продвигать сайты, к SEO имеют такое-же отношение, как я, например, к балету. Тема продвижения сайтов – актуальная и хлебная, деньги в индустрии раскрутки и продвижения сайтов крутятся большие, поэтому в эту сферу лезут не только новички, которым очень хочется что-то написать, вставить свои пять копеек и ляпнуть что-нибудь «умное», но и аферисты и мошенники всех мастей. Наибольший вред — от блогеров, которые пишут на все… на любые темы, к которым есть интерес и которые можно монетизировать. Они получают приличные деньги за объёмы статей, за количество знаков. Просто зарабатывают на текстах, высосанных их пальца. Бизнес и больше ничего. При этом сами они к SEO не имеют никакого отношения, никаких даже базовых понятий и знаний. Читая их статьи, которыми наводнён интернет, иногда хочется не только смеяться, но и плакать. Самое печальное то, что ведь кто-то (далёкий от SEO, но интересующийся этими вопросами) читает эти статьи, воспринимает всерьёз, верит. Всё это ведёт к некой депрессии в SEO-индустрии, разговорах о каких-то «революциях» в методах продвижения или наоборот о том, что поисковики ведут себя непредсказуемо, меняют правила игры и алгоритмы работы. Порождается множество мифов.

Цель публикации Брайана Дина — во-первых, развенчать все эти мифы, во-вторых, дать умным людям, профессионалам, полную и исчерпывающую информацию из первых уст. Так сказать – от самих разработчиков этих самых алгоритмов работы поисковиков, от законодателей всех тенденций и трендов развития поисковиков.

Ещё сразу хочу обратить ваше внимание на то, что авторы статьи в своих пояснениях и комментариях, практически к каждому их пунктов своей статьи, дают оценку влияния того или иного фактора на позиции вашего сайта в поиске. И вы не найдёте ни одного пункта, ни одного фактора ранжирования сайтов, где-бы автор сказал: «Этот фактор является очень важным или самым решающим, или от него зависит очень многое». Везде очень сдержанные комментарии, на уровне «влияние этого фактора на позиции очень невелико, незначительно». Это я к тому, что некоторые «профессионалы» считают и утверждают, якобы есть несколько «волшебных ниточек», дёргая за которые можно быстро и легко вывести сайт в ТОП поисковиков. Кто-то педалирует тему, что этими волшебными ниточками являются внешние ссылки. Якобы если их закупить очень много (на нужные ключи и с хороших сайтов-доноров) то сайт точно выскочит в ТОП. Кто-то вешает лапшу про поведенческие факторы. Якобы их накруткой можно быстро и легко продвинуть сайт. В общем, чудаков-мудаков много. Кто на чём зарабатывает, какие услуги предлагает, что реально может сделать – тот эту тему и педалирует, раскручивает, рекламирует.

На самом деле авторы данной статьи дают чёткое понимание (для умного читателя), что влияние каждого отдельно-взятого фактора на позиции сайта – ничтожно мало. Если вам предлагают продвижение каким-то одним или несколькими отдельно взятыми методами – удачи не видать. Из статьи наглядно понятно, что для того, чтобы чего-то достичь, нужно сделать одновременно очень многое, по десяткам позиций. Причём каждая из этих позиций это целая отдельная наука, требующая очень специфических знаний и умений.

Автор приводит 210 пунктов, факторов, от которых реально зависят позиции сайта в поисковой выдаче. Хороший специалист в области SEO сразу заметит и поймёт, что на одну часть этих факторов мы (люди, seo-шники) можем влиять, можем с ними работать, улучшать, оптимизировать, а на вторую часть – нет. Вторая часть пунктов, это факторы, которые нам не подвластны и на которые ни мы, никто другой, повлиять не можем. Однако, список позиций, с которыми можно и нужно работать – очень внушительный. Так вот успех продвижения всегда будет зависеть от того, сколько именно пунктов, по каким позициям и направлениям будет вестись работа. Если ваш SEO-специалист или ваша SEO-студия владеют лишь ограниченными знаниями и возможностями, применяют в работе только несколько методов продвижения, соответственно и результата от их работы стоит ожидать минимального. Чем более комплексная и широкомасштабная работа ведётся, по множеству пунктов, тем больше шансов на успех.

Фактически данную статью можно рассматривать как некий «чек-лист», где перечислены все пункты, с которыми можно и нужно сверять свою работу. Что у вас сделано, что нет. Что можно ещё сделать, а где приходится рассчитывать только на удачу.

В заключении ещё раз хочу отметить, что 90% информации, гуляющей на просторах интернета о продвижении сайтов и вообще касательно SEO, где вас учат как правильно продвигать сайты, делятся «секретами» и раскрывают якобы все тайны – это фейковая информация. Её штампуют блогеры, просто зарабатывающие деньги на статьях, на текстах, на количестве знаков «рожденной» ими (высосанной из пальца) и выплюнутой в интернет «информации». Плюс некоторые seo-студии, которые рекламируют свои ограниченные (как правило), узкоспециализированные услуги, которые они собственно и рекламируют, обещая вам чудотворный эффект… быстро, качественно и недорого.

Настоящие специалисты, у которых есть знания, опыт, собственные наработки, никогда не будут трендеть на весь интернет о своих секретах и учить вас всему тому, чем владеют. Они просто тихо работают и зарабатывают свои деньги. Большие дела и большие деньги любят тишину и завесу тайны. Настоящие мастера своими секретами не делятся. А если и делятся, то только с очень узким кругом «своих» людей.

Я тоже не собираюсь и не буду учить вас чему-то, делиться каким-то своим опытом. Я просто даю вам ту информацию, тот материал, которым поделились с нами очень авторитетные в области SEO люди. Кто-то (у кого есть мозги) будет мне благодарен. Кто-то (у кого мозгов нету или кто считает себя и так крутым спецом) не сможет даже прочитать статью до конца (не то чтобы ещё и осмыслить). Да, к сожалению, есть «спецы», которые даже читают с трудом. Для которых изучение 3-х страниц текста – непосильная (да и ненужная) задача, напрасная трата времени. Зачем что-то читать, вникать, чему-то новому учиться, если это время можно потратить на поиск «лохов» и не напрягаясь впарить им, за приличные деньги, например, мусорные ссылки или накрутку поведенческих факторов. То есть то, что имеется в наличии, что умеем, что могём J

 По ссылке ниже – сама статья (перевод с английского, с небольшими сокращениями) Брайана Дина, с комментариями Мэтта Каттса.


Kwork.su - любые услуги фрилансеров от 500 руб

Дешевый хостинг

Автор:

По первому высшему образованию я инженер-электронщик. По второму высшему - программист и web-разработчик. Студия "КРЕАТИВ-Мастер" - моё "детище". Занимаемся мы разработкой, созданием и продвижением сайтов. Доработкой и техподдержкой любых интернет-проектов. А также всем, что с этим связано. В частности: WEB-дизайном, разработкой логотипов, визиток, прочих атрибутов фирменного стиля. Делаем рекламные баннеры для сайтов (статичные, flash, gif и html-5 анимированные). Занимаемся контекстной рекламой, а так-же монетизацией сайтов. По всем вопросам и с предложениями вы можете обратиться ко мне по эл.почте: creative-masters@yandex.ru

Оставить комментарий