>>Блогеры — зло интернета

БЛОГЕРЫ — ЗЛО ИНТЕРНЕТА 

Интернет – великая вещь! Он даёт нам массу различной информации, отвечает на любой, даже самый сложный, вопрос. В наше время за любой информацией, по любому поводу, мы обращаемся к нему. На любой заданный вопрос, очень быстро получаем миллионы ответов. Поисковики выдают нам тысячи сайтов, с ответами на наш запрос. Хорошо. Удобно. Быстро. Но стоит-ли доверять всему тому, о чём говорит нам интернет? К сожалению — нет. И проблема даже не в том, что в интернете много «фейковых» новостей и дезинформации. Проблема в другом. И о этом я хочу сегодня вам рассказать.

книга - источник информацииРаньше основным источником информации для нас были книги, справочники (если речь идёт о какой-либо технической или научной информации). И, если эта книга или справочник были опубликованы, была хоть какая-то уверенность, что написал её какой-то умный человек. Учёный, профессор или известный и уважаемый писатель. Сейчас в интернете «создавать контент» (то есть что-то писать и распространять эту информацию) может практически любой. Ребёнок (знающий буквы), параноик или какой-нибудь «доморощенный энтузиаст», мечтающий о лайках и репостах. А ведь наша беда в том, что мы, читая информацию, меньше всего интересуемся и обращаем внимание – а кто собственно это написал? Кто автор? И ведь мы верим в прочитанное!

Самая большая проблема интернета – это его коммерциализация. Деньги в интернете заработать довольно легко. Это прекрасно знают все блогеры. Достаточно писать «уникальные» статьи или какие-то материалы на востребованную, популярную, «горячую» тему. Привлечь на свой блог достаточно большое количество посетителей и читателей. И деньги в кармане! От попутной рекламы и от других многочисленных способов монетизации. Не зря появилось даже такое понятие, как «блогосфера». Блогеров развелось — миллионы. Сейчас если ты не блогер и не зарабатываешь на этом, то ты просто лох! Но вот в чём вся проблема и опасность… Расскажу на нескольких конкретных примерах.

Недавно в нашу студию обратился человек с заказом – сделать внутреннюю seo-оптимизацию сайта. Смотрю его сайт. Называется – «SEO блог Васи Пупкина» (настоящие ФИО и адрес сайта указывать не буду, по этическим соображениям). Читаю блог – человек пишет на тему seo. Сотни статей, практических советов, рекомендаций, инструкций по seo. Прямо не блог, а целый seo-портал. Настоящая находка для начинающего seo-шника, где можно «почерпнуть» любую информацию в этом направлении.

блогерЯ делаю аудит этого сайта и прихожу в ужас… В плане seo-оптимизации этот сайт – полный «ноль». У него нету самых основных и элементарных вещей, таких как robots.txt sitemap.xml, не прописаны основные теги. Начинаю согласовывать с этим «seo-блогером» детали работы, типа — как тебе «это» сделать, как «то» сделать, какие теги и ключевые слова приписать? Он делает большие глаза и спрашивает:

– А что «это»? robots.txt – это где? Ключевые слова – а зачем они?.. Да ладно – делайте как нужно, чтобы правильно просто было.

У меня ещё больше шок! Говорю:

– Ты-же сам обо всём этом пишешь, людей этому учишь в своём блоге. Что-то я тебя не пойму….

Ответ поразительный:

– Да я недавно в этой «сфере». Ещё не все термины и понятия запомнил!

— А как тогда пишешь?

— Да в интернете-же полно информации! Нашёл что нужно, прочитал, переписал другими словами и всё. Главное, чтобы текст «уникальный» был.

блогерыВот так оно всё и делается… Ищется «горячая», востребованная тема. Пишется «уникальный» текст, взятый с другого сайта, такого-же «горе-seo-блогера». Появляются читатели, просмотры, реклама, деньги.

Самого этого блогера (и ему подобных) интересует только последнее. Деньги. А о чём он пишет – он даже не вникает и не понимает. Даже не пытается и не старается понять. Зачем забивать голову ненужной информацией? На доход это не влияет. Некоторые блогеры создают сайты сразу на несколько тем и ведут несколько блогов. Главное тему выбрать «правильно»… «нужную».

Проблема в том, что за основу своих статей он берёт (скорее и чаще всего) информацию на таких-же seo-блогах. Которую написал такой-же как он «горе-seo-блогер», взяв за основу другую «ценную» статью. Вот так и полнится наш интернет «ценными» советами и «умной» информацией. Бывает один «дурачок» напишет статью на какую-нибудь популярную и востребованную тему… Другие смотрят – ОГО! Тема в «тренде»! Смотри сколько просмотров и лайков! Значит и мне нужна такая статья… А в голове-то – пусто… мыслей никаких… Значит нужно просто сделать рерайт материала (переписать тоже самое, по смыслу, но своими словами). Вот тебе и материал на «горячую» тему. Лайки, просмотры, реклама, деньги.

А что если первоисточник оказался с ошибкой? С неправильной информацией? Это значит, что эта ошибка будет кочевать из блога в блог. Размножаться и вводить в заблуждение тысячи читателей.

 

Я вам приведу простой пример. Задайте в поисковике запрос «пример правильного robots.txt для сайта на вордпресс». Поисковик выдаст тысячи сайтов с ответами на этот вопрос. С примерами «правильного» robots.txt для вордпрессовского сайта. И что? При просмотре видим, что все примеры разные. Десятки, сотни сильно отличающихся вариантов. Так какой-же правильный? Да, правильным может быть только один. А какой?.. Это пример того, что в интернете очень много «лажы». И эта «лажа» множится и преумножается такими блогерами, как мой клиент. Ведь когда он захочет написать очередную статью на тему правильного robots.txt – он возьмёт первый попавшийся источник. Сделает рерайт – перепишет «тело» статьи, но оставит сам пример (код) robots.txt. А правильный он или нет – он сам не знает. Он-же просто «seo-блогер», а в самом seo он ничего не понимает. Да и какая ему разница. Ему нужны просто ваши просмотры и деньги от рекламы.

А мы всё это читаем, верим, учимся чету-то у этих «специалистов»…

Некоторые умудряются сделать несколько блогов. Один мой знакомый ведёт кулинарный сайт, автомобильный и финансовый. Не знаю как у него с финансами, но то что он не отличает пшеницу от пшенки — это точно. У него никогда не было автомобиля (даже нету прав) и врят-ли он сможет своими руками поменять колесо. Зато в своих блогах он «учит» нас как готовить пшенный суп и как ремонтировать карбюратор от иномарки. А что, темы «горячие», популярные. Люди читают. Доход от рекламы капает.

Всё, что написано выше, касается не только seo-тематики или финансов. Это касается абсолютно любой информации и любого направления. Недавно моя знакомая завела себе собачку. Карликового пинчера. Ну и, естественно, начала читать в интернете всё подряд… Ей-же всё интересно! Питание, привычки и повадки этой породы, какие нужны прививки… Начиталась, схватила щенка и побежала в ветеринарную клинику ставить прививки от … не буду называть болезнь, чтобы не смешить вас. На неё ветврач посмотрел… подумал… спросил кто её суда направил… И посоветовал ей во-первых, отключить интернет, во-вторых самой сходить к психиатору.

Потом, выгуливая собачку по вечерам, она стала проявлять интерес к мордочкам других собак, такой-же породы. К их носам. Когда я поинтересовался почему она рассматривает именно носы, узнал, что она присматривает «жениха» для своей сучки. На будущее. Она-же подрастёт, ей кобелёк нужен… А в интернете написано, что кобельки от сучек отличаются длинной носа. У кобельков нос немного длиннее. Вот она, по длине носов, пыталась узнать – где-же кобельки! Но носы у всех оказались одинаковые… Пришлось ей объяснить, что кобельки от сучек отличаются не носами, а письками… В крайнем случае можно у хозяина собаки спросить – кто у него. Мальчик или девочка?

 

Вот вам и весь интернет. Теперь вы понимаете, почему блогеры это большое зло? Особенно когда ни во главу угла ставят свой заработок и ради этого готовы писать о чём угодно, и как угодно. Ничего не понимая и не разбираясь в теме своей «писанины».

Мой вам совет – читайте меньше интернет! А когда ищите нужную вам информацию – уделяйте особое внимание источнику. Автору. Те сайты, которые поисковики выдают на первых строчках – не всегда самые качественные и «правильные». Там, как правило, просто «раскрученные» блоги и сайты, основная цель которых – монетизация самого блога, или привлечение клиентов, покупателей, заказчиков. То-есть – коммерция, заработок. О качестве, достоверности, полноте информации там вопрос не стоит. Там стоит вопрос – сделать вас своим покупателем, клиентом, заказчиком. Или хотя-бы просто «навариться» на вашем посещении сайта, на показе вам рекламы.

Удачи вам на просторах интернета! И думайте своей головой… а не чужим носом!

Ну а если после прочтения этой статьи вы поняли, что в вас тоже проснулся блогер и у вас к этому особые таланты — обращайтесь!
Сделаем вам блог под ключ! И даже поможем его монетизировать.

Автор:

По первому высшему образованию я инженер-электронщик. По второму высшему - программист и web-разработчик. Студия "КРЕАТИВ-Мастер" - моё "детище". Занимаемся мы разработкой, созданием и продвижением сайтов. Доработкой и техподдержкой любых интернет-проектов. А также всем, что с этим связано. В частности: WEB-дизайном, разработкой логотипов, визиток, прочих атрибутов фирменного стиля. Делаем рекламные баннеры для сайтов (статичные, flash, gif и html-5 анимированные). Занимаемся контекстной рекламой, а так-же монетизацией сайтов. По всем вопросам и с предложениями вы можете обратиться ко мне по эл.почте: creative-masters@yandex.ru

Оставить комментарий