ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА — ЧТО ЭТО ТАКОЕ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
Многие наши заказчики (а точнее – почти все) задают вопрос – «Что такое продвижение сайта? Зачем это нужно? Входит-ли продвижение в стоимость сайта?». Постараюсь ответить сразу всем и максимально подробно…
В СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ НОВОГО САЙТА — ПРОДВИЖЕНИЕ НЕ ВХОДИТ
Продвижение – это отдельная «история». Это далеко не всем нужно и далеко не всем по карману. Вообще, о продвижении сайта (тем более о стоимости и сроках продвижения) можно говорить только тогда, когда сайт уже есть. Когда он сделан, запущен и некоторое время (хотя-бы пару недель) поработал.
ЧТО ТАКОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ВООБЩЕ…
Это раскрутка сайта в поисковых системах (Яндекс, Гугл и др.) и вывод сайта в ТОП поисковой выдачи. Проще говоря – набирает человек в поисковике какой-либо запрос, по тематике вашего сайта, ваших услуг или товаров, и видит в результатах поиска ваш сайт. На первых позициях. По каким признакам или параметрам поисковики «ранжируют» и сортируют сайты, какие сайты показываются в начале списка, а какие в конце (на какой-нибудь 1472-ой странице) – это отдельная тема и сейчас в неё я углубляться не буду.
Всё дело в том, что любой новый, только что сделанный, сайт оказывается в конце поисковой выдачи… Это понятно и логично – новый сайт, без какой-либо «истории», без «авторитета», никому не известный – не может оказаться сразу в «дамках». На первых позициях поисковики выдают известные и авторитетные сайты, с хорошей «историей», с высокой посещаемостью, имеющие высокий «индекс цитируемости» и т.д. Так вот продвижение – это вывод сайта на первые места поисковой выдачи.
ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО…
Если поисковики будут выдавать ваш сайт где-то на 1472-ой странице поисковой выдачи – там его никто никогда не найдёт и не увидит. В итоге у вас не будет посетителей, не будет клиентов, не будет продаж с сайта. Конечно, можно «пиарить» свой сайт в социальных сетях, на бесплатных досках объявлений.., но эффективность этого будет близка к нолю. Всё-таки в наше время поисковики – это основной источник посетителей и ориентироваться надо на повышение позиций сайта в поисковиках.
СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ…
Я уже сказал, что говорить о стоимости и сроках продвижения можно только имея уже готовый сайт. После запуска нового сайта должно пройти 1 – 2 недели, для того, чтобы поисковики «проиндексировали» ваш сайт, и чтобы он занял своё место и свои позиции. Какое это будет место и какие позиции – это вопрос индивидуальный и зависит от многих факторов. Основное – это общее количество сайтов по вашей тематике, вашим услугам. Какова конкуренция в вашем сегменте интернет-рынка. И ещё очень много факторов и параметров. В любом случае ваши позиции изначально будут в конце поисковой выдачи. И это абсолютно никак не зависит от «качества» сайта и от его разработчиков. К ним вопросов и претензий не может быть никаких. Невозможно «родить» сайт, сразу «взрослым», зрелым и авторитетным. Сразу «королём».
После этого (после 1 – 2 недель после запуска сайта) делается подробный аудит сайта, определение его точных позиций по нужным вам запросам, анализ вашего сегмента интернета (определение сайтов-конкурентов, их позиции и т.д.). Делается внутренняя seo-оптимизация всех параметров и настроек сайта. Производится довольно сложный расчёт – что и как, в какой последовательности, нужно сделать, чтобы вывести ваш сайт в ТОП. Сколько на это потребуется времени. Выбираются способы и методы продвижения (их много и для разных сайтов, разной тематики, способы и методы могут быть разные). Кстати, этот самый аудит, оптимизация и все расчёты – это тоже отдельная работа, которая занимает от 2 до 5 дней и оплачивается отдельно.
По итогам всех вышеописанных действий у вас будет полная и ясная картина: где находится сайт сейчас, какие у вас конкуренты, сколько нужно денег и времени на вывод своего сайта в ТОП. Будет конкретный план продвижения, расписанный по шагам, этапам и времени. Далее уже только вам решать – стоит вам втягиваться в эту «гонку» за вершину пьедестала или нет. Потяните финансово или нет…
Всё дело в том, что в интернете тысячи, десятки и сотни тысяч, сайтов. По любой тематике и любому направлению деятельности (в том числе и вашей). И те сайты, которые находятся в ТОПе поисковиков – это не какие-то «случайные» сайты. За места на первых позициях поисковой выдачи идёт очень жесткая борьба. Владельцы сайтов, имеющие хорошие финансовые возможности, вкладывают в раскрутку своих сайтов (а проще говоря — за эти места в ТОПе) очень приличные деньги. На протяжении очень длительного времени. Они тратятся на контекстную рекламу, на закупку внешних ссылок (для увеличения «индекса цитируемости» своих сайтов), на smm (продвижение в социальных сетях). И ещё много на что тратятся, чтобы сначала выйти в ТОП, а потом, чтобы там удержаться. И у вас (у молодого, новоиспечённого сайта) не получится за неделю и за «пять копеек» выскочить в лидеры. Это невозможно. Продвижение – это длительный и дорогой процесс. А вот насколько дорогой, и насколько долгий – на этот вопрос вам даст ответ аудит (то, о чём я писал чуть выше).
А НУЖНО-ЛИ ЭТО ВАМ?..
По большому счёту- конечно нужно. Это нужно для привлечения новых посетителей на сайт, «целевых» посетителей, заинтересованных именно в ваших товарах или услугах. Это нужно для расширения своего бизнеса, увеличения числа клиентов, увеличения продаж и прибыли. Но не всем это по карману.
Давайте сравним сайт с автомобилем… У нас миллионы автовладельцев. Машины (как и сайты) у всех разные. Кто-то ездит на Запорожце, кто-то на Ладе, а кто-то на Мерседесе или Кадиллаке. Но далеко не все учувствуют в автогонках, в авторалли, и борются за призовые места в престижных соревнованиях. А продвижение сайта – это та-же гонка, те-же соревнования. Приз и цель этой гонки – место в ТОПе поисковиков, высокие позиции сайта. Как правило (в 90% случаев) решающим значением при создании и заказе сайта является его стоимость. Все хотят и ищут где заказать и сделать сайт как можно дешевле. Это вполне понятно и вполне нормально. Но представьте, что вы покупаете автомобиль… Самый дешёвый, ну или скажем недорогой. Как вы думаете – сможет этот автомобиль «посоревноваться» с тысячами других автомобилей, более дорогих и «навороченных», специально подготовленных к «гонкам»? И при этом занять пьедестал? Или хотя-бы войти в десятку призёров? Сомневаюсь.
Для продвижения (если вы собираетесь им заниматься) сайт нужно готовить ещё на этапе его создания. Заложить в него все необходимые ресурсы, функционал, настройки и т.д. А это будет уже не самый дешёвый сайт. То-есть, если вы планируете дальнейшее продвижение – ставьте эту задачу разработчикам ещё на уровне создания сайта и не гонитесь за дешевизной. Это, в итоге, окупится и даже сэкономит не только деньги, но и массу времени.
С другой стороны… Ведь ездят миллионы автовладельцев на своих Ладах и Запорожцах. Никуда не торопятся. Ни в каких гонках и ралли не участвуют. И живут себе… Это тоже вариант. Можно иметь сайт и никуда не «гнаться». Всё зависит от ваших целей и задач, которые вы ставите для своего сайта. Если это действительно расширение бизнеса, расширение сферы своего влияния в каком-то бизнесе, привлечение всё новых и новых клиентов – да, продвижение вам необходимо. Но сайт можно использовать и по-другому. Например, как сайт-портфолио или сайт визитку. Где выложена полная информация о вашей деятельности, есть обширное портфолио ваших работ, есть какие-то каталоги вашей продукции, цены, прайс-листы, ваши контакты и т.д. и т.п. И вы просто отправляете всех ваших клиентов на сайт – ознакомиться с вашими работами, узнать все ваши возможности и предложения, для ознакомления с вашим ассортиментом услуг или товаров. Что-бы клиент сам все спокойно посмотрел, оценил, подумал, выбрал, сделал заказ. При этом и вам удобно (экономия времени и нервов, не надо клиенту долго на пальцах всё объяснять, рассказывать и показывать), и клиенту удобно (он может зайти на сайт в любое удобное время, посмотреть, оценить, подумать). Такой сайт не обязательно продвигать. Конечно, этот сайт не приведёт к вам новых клиентов (новые клиенты его просто не найдут в поисковике). У вас должен быть какой-то другой «источник» клиентов. Но зато для презентации своей деятельности (для уже имеющихся потенциальных клиентов), показа своих возможностей, предоставления какой-то информации, выбора вариантов – такой сайт как раз подойдёт. И с этой задачей он справится на «отлично». Без всякого продвижения. Еще один момент, с которым он справится на «отлично» — повышение вашего «авторитета» и значимости в глазах клиента. Да, свой собственный сайт (тем более качественно сделанный) – это круто! Это ставит вас на голову выше всех ваших конкурентов (у которых просто нету сайта). Клиент наверняка оценит это и сделает выбор в вашу пользу.
Теперь вы знаете очень много, почти всё. И решение только за вами. Единственное – помните, что если вам нужно продвижение – подготовьте сайт к этому на этапе его разработки. Не гонитесь за дешевизной. И имейте ввиду, что само продвижение может оказаться долгим и не дешёвым (как правило, продвижение стоит в десятки раз дороже самого сайта и занимает от 3 месяцев, до… нескольких лет). Разумеется, заказывая продвижение, вам не нужно будет оплачивать всю сумму сразу. Это будут ежемесячные платежи и затраты на продвижение. Какие именно (суммы) – это всё будет известно после аудита и расчёта (о котором я писал в начале). Будет план продвижения, в котором ясно и чётко должно быть определено – сколько нужно времени, когда и какие мероприятия будут проводится, сколько нужно денег по месяцам.
Удачи и успехов вам и вашим сайтам!
Всё здесь правильно сказано, но я забыл уточнить один момент…
Не путайте продвижение сайта с внутренней seo-оптимизацией сайта и подготовкой его к продвижению.
Последнее (внутренняя seo-оптимизация и подготовка сайта к продвижению) — это мероприятие и работа, которая нужна всем сайтам. Не зависимо от того будете вы заниматься активным продвижением в дальнейшем или нет.
Внутренняя seo-оптимизация позволяет настроить все параметры сайта для его правильного восприятия поисковиками, для его правильного ранжирования и индексации. Проще говоря, это даёт поисковикам основную информацию — о чем ваш сайт, какова его тематика, по каким поисковым запросам следует вообще выдавать данный сайт. Да, это не гарантирует высоких позиций в поисковой выдаче, но хотя-бы определяет тематику сайта и направление вашей деятельности. Поисковикам сообщается — какие на сайте имеются страницы, какие из них должны быть в поиске (и по каким запросам), а какие нет. В подготовку сайта к продвижению входит регистрация сайта в поисковиках, каталогах, сервисах статистики и аналитики.
Сделать внутреннюю seo-оптимизацию сайта и подготовку к продвижению нужно обязательно. Тем более работа эта не такая уж и дорогостоящая. А польза от неё очевидна.