ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ В ЯНДЕКСЕ И ГУГЛЕ
У Яндекса и Гугла немного отличается сама структура рекламных объявлений. В Яндексе используется 2 заголовка и 1 рекламный текст. В Гугле — 3 заголовка и 2 рекламных текста. У Гугла в рекламе не используется «виртуальная визитка» (она вообще отсутствует). Это незначительные отличия, в целом настройка рекламы в Яндексе и Гугле имеет много общего. А вот теперь особенности, которые вам нужно точно знать…
1. Яндекс берёт за рекламу НДС (20%). Когда вы ложите на счёт рекламной компании некую сумму, Яндекс в итоговом счёте сразу «накрутит» ещё 20%. Гугл НДС до недавнего времени не брал. Теперь тоже берёт, но как-то очень странно… Даже в самих правилах сервиса нету точного и однозначного правила исчисления этого налога. 20% «снимаются» с вашего счёта в любое время, когда «захочет» Гугл. Списание может быть в начале месяца, в конце, при окончании денег на балансе или при очередном пополнении. В общем, путаница, никаких точных правил и возможности контроля. Просто имейте в виду, что 20% с вашего счёта Гугл когда-нибудь «подрежет».
2. Реклама в Гугле стоит примерно в 3 – 5 раз дороже чем в Яндексе. Гугл – штатовская «контора» (США), у них всё привязано к баксам и к западным расценкам. При одинаковых бюджетах вы за такие-же деньги получите от Гугла в 3 – 5 раз меньше показов рекламы и переходов на ваш сайт. Получается у них в 3 – 5 раз выше цена показа 1000 объявлений и цена каждого «клика» (конверсии).
Почему я пишу в 3 – 5 раз – это зависит от тематики конкретного (вашего) сайта, от конкуренции используемых ключевых запросов и т.д. Для каких-то тематик чуть дешевле получается. Для каких-то дороже. Однако были случаи, для сайтов некоторых тематик, по некоторым запросам, когда реклама в Гугле была в десятки раз дешевле Яндексовской.
Кстати. Это касается и Яндекса и Гугла… В первый день запуска РК (и там, и там) идёт тестовая реклама и «самонастройка» показа. Определяется «конкурентность» ваших запросов, рассчитывается стоимость показа и стоимость конверсий. Поэтому в первый день, как правило, показов рекламы и конверсий мало. Статистика за первый день показывается «кривая». Ну, в принципе, и бюджет сильно не тратится. Просто идёт «изучение» вашего рынка, числа запросов по вашей тематике, число сайтов-конкурентов (в т.ч. кто из них тоже «рекламируется»). Назначаются ставки. Со второго дня уже идёт полноценная реклама.
3. В отличии от Яндекса, у Гугла вся статистика, все данные, идут и показываются на сайте с задержкой в сутки. И хотя они пишут на сайте, что все делается в реальном времени – не правда. Вы даже когда положите деньги на баланс – увидите их на балансе не сразу, а только на следующий день. Тоже самое по всей статистике показов и отчётам.
4. В отличии от Яндекса (где всё работает чётко, как часы, и даже бюджет, указанный в настройках, выдерживается до копейки) у Гугла с точностью и пунктуальностью – большие проблемы…
Сам Гугл заявляет, что в определённые дни может быть перерасход бюджета, вплоть до 2-х раз. Но потом, типа, в другие дни, будет сэкономлено и общий баланс подровняется… Нифига! Как «подворовывал», так и дальше будет продолжать. Поэтому важно – не ложить на баланс сразу много денег… В Яндексе можно положить месячный бюджет и не беспокоиться. Дневные и недельные лимиты будут выдержаны, с точностью до копейки. В Гугле лучше за раз не ложить больше недельного бюджета. Лучше пополнять чаще, но по немного. Что-бы придерживать его «аппетит».
5. В отличии от Яндекса, Гугл очень любит давать советы и рекомендации, которые постоянно появляются на сайте (в интерфейсе AdWords). Причём, если читать эти советы, рекомендации, предупреждения, то у вас сразу сложится впечатление, что рекламу вам настраивал какой-то «дебил» и абсолютно всё у вас сделано неправильно! Гугл не просто что-то советует, он нагло врёт и даже пугает вас что, типа «вот это» у вас сделано неправильно, «вот это» у вас вообще не сделано. Или: «ваши ключевые слова не правильные, показ рекламы по ним невозможен, мы подобрали для вас «правильные» ключевые слова». И всегда есть кнопка с возможностью исправить всё в один клик… При этом Гугл сам поменяет все настройки РК.
Цель всего этого – жадность и аппетиты Гугла. Он не только «подворовывает» бюджет, постоянно идёт небольшой перерасход, но и пытается «впарить» вам что-то новое. Дополнительные ключевые слова, показ рекламы на сайтах партнёрах и в мобильных приложениях и т.д. То-есть то, что вы не используете (что вам не нужно) он пытается вам впарить, под предлогом того, что сейчас у вас всё неправильно. Пытается расширить набор ваших ключевых слов, расширить географию и т.д. и т.п.
В итоге всё это увеличивает аудиторию показа рекламы, увеличивает число показов. В принципе, это хорошо. Но на это требуется бюджет в десятки раз больше. Если применить все исправления «в один клик» (что он и советует) ваш имеющийся бюджет (баланс) испаряется в считанные минуты и Гугл будет стоять с протянутой рукой, просить у вас ещё денег…
В общем, не ведитесь на эти уловки Гугла и не слушайте его «умных советов». Всё у вас наверняка сделано правильно, так как вам нужно (а не так, как хочет сам Гугл).
Тем не менее, несмотря на все «косяки» Гугла, у него большая аудитория пользователей. В смысле большой % пользователей интернета пользуются поиском Гугла, ищут информацию с помощью него. А это ваши потенциальные покупатели, клиенты. Поэтому вообще отказываться от рекламы в Гугле (ограничиться только Яндексом) – тоже неправильно. Нужно использовать все возможности. Просто нужно знать все нюансы Гугла и учитывать их.
Оставить комментарий