>>Делаем крутой сайт по цене «ниже плинтуса»

ДЕЛАЕМ КРУТОЙ САЙТ ПО ЦЕНЕ «НИЖЕ ПЛИНТУСА» 

Ситуация, описанная ниже, складывается довольно часто, но один из наших последних заказчиков «переплюнул» всех. Появилась идея написать отдельную статью и расставить все точки в этом вопросе. Речь вот о чём:

халява в интернетеКогда вы заказываете разработку сайта (у нас или в другом месте) вам, как правило, предлагают несколько ценовых вариантов. Это понятно. Любой товар, любая услуга может иметь несколько стоимостей. Например, если вы захотите купить автомобиль и придёте в автосалон, вам покажут разные автомобили. От «Запорожца» и Лады «Калина», до Мерседеса или Кадиллака. И поинтересуются – какой именно автомобиль вы хотите? Автомобиль автомобилю — рознь. И по комфорту, и по скорости, и по прочим «наворотам». Всё зависит от вашего кошелька. То-же самое можно сказать вообще о любом товаре или услуге, будь то сотовый телефон (есть «реплики», дешевые копии, есть оригинальные модели или те-же модели, но уже в «премиум» исполнении) или любой другой товар, услуга. Всегда есть какой-то эконом-вариант, стандартная цена и премиум версия. Это-же самое касается изготовления сайтов. Есть дешёвые, типовые, шаблонные варианты. Есть варианты с уникальным дизайном, с каким-то дополнительным функционалом или вообще с какими-то «финтифлюшками», которые разрабатываются персонально, штучно, под конкретный заказ и сайт. Понятно, что это уже дороже.

Так вот… Обращается человек и заказывает сайт, интернет-магазин по продаже авторских картин (он, я так понял – художник). Цену (из предложенных вариантов) он выбирает конечно-же самую низкую и поясняет:

— Денег нету. С деньгами — туго. Но сайт нужен. Да вам и делать-то ничего не надо – я вам покажу готовые сайты-примеры, которые мне нравятся. Просто их «копирнуть» и всё… (в его понимании – «копирнуть» означает, что и делать-то ничего в принципе не надо).

 

Показывает. Ну, ладно, вроде договорились. Начинаем делать. И тут его «прорвало»… Присылает  дополнения к заказу – список сайтов, на две страницы, с пояснениями:

— На первом сайте мне нравится шапка. На втором — форма поиска товаров, но её нужно тоже доработать и совместить с той, что на 45-ом сайте. С третьего нужно взять иконки. На четвёртом – карточка товара – вот именно так, а не иначе, должно всё отображаться на моём сайте. Пояснения и дополнения к картинам должны быть как на десятом. Оформление заказа – как на двадцатом. Картинки нужно взять с двадцать первого. С двадцать шестого и тридцать пятого нужно взять все вот эти «финтифлюшки» и «прибамбасы»… И ещё я сейчас кое что от руки нарисую (видимо чего-то вообще нигде не нашёл)…

Товарищи… Я прекрасно понимаю ваше желание сделать хороший сайт, за минимально-возможные деньги. Это нормальное желание любого человека. Но это не всегда возможно.

Во-первых, как правило, вы показываете настолько «разношерстные» сайты, что собрать всё это в одну кучу просто технически невозможно. Чаще всего все эти сайты сделаны абсолютно на разных движках (системах управления, CMS), с разными возможностями и функционалом. Делали эти сайты разные люди, разные мастера, программисты, у каждого из которых есть свои «фишки», свои наработки, заготовки и даже свои секреты.

Во-вторых, у каждого сайта на чем-то сделан свой упор. Кто-то на дизайне заострил внимание. Кто-то на каком-нибудь дополнительном функционале или сервисе. В общем, на разных сайтах можно найти какие-то свои «фишечки». Не всегда они все совместимы.

Вот многие из заказчиков и начинают «шерстить» интернет и собирать до кучи все «сливки».
Почему-то ещё никто и никогда не показал мне в качестве примера какой-нибудь откровенно «страшненький», простенький сайт (или просто типовой, шаблонный) и не сказал – «хочу такой-же»! Почему-то в качестве примеров всегда показываются не просто «топовые» сайты, из числа самых лучших, но ещё и выбираются какие-то отдельные их элементы – самые «сливки», на отбор…

Ну и конечно-же, разумеется, всегда всё это нужно сделать в рамках самого низкого бюджета. За цену типового, шаблонного сайта, со стандартным дизайном и функционалом, где не предусмотрены никакие «излишества»… Цена — это всегда вопрос «номер один» и она (цена) должна стремиться к нолю!

Господа! Имейте совесть! Я уже сказал, что даже чисто технически не всегда можно собрать в кучу всё то, что вы «спылесосили» с интернета. Но даже то, что можно сделать – это стоит каких-то дополнительных денег. Вы ведь действительно отбираете в качестве примеров не что попало, а самые «сливки», с лучших сайтов. Неужели вы и правда думаете, что всё это так просто и легко делается. Бесплатно. «Копирнуть»… Это не бумажку с текстом копирнуть. На ксероксе, за 2 секунды, не напрягаясь.

халява в интернетеЧаще всего мы (именно наша студия) – идём на поводу и стараемся всё-таки удовлетворить все запросы и пожелания заказчика. В рамках разумного (а иногда и сверх этих рамок) даже цену итоговую не повышаем, никаких доплат не берём. Но почему-то, чаще всего, потом сами и жалеем об этом.
В лучшем случае со стороны заказчика всё это остаётся типа незамеченным, типа всё так и должно быть. Не дождёшься даже устной благодарности (не говоря уже о какой-то премии, или хотя-бы просто отзыв хороший где-нибудь о нас написать – фиг вам, размечтались).
В худшем случае – увидев, что мы раз пошли на уступки, второй раз, исполнили третий каприз или «хотелку» — человек наглеет и начинает «пальцы гнуть». Оказывается, мы теперь ему вообще по жизни должны. Любые доработки, в любом количестве, без очереди, в любое время суток и бесплатно. Он-же уже нам заплатил (3 копейки)!!!

В принципе, с «художником» и его интернет-магазином картин, так оно и вышло…
Под конец работы он объявил, что ему на сайте ещё и форум нужен, и автонаполняемый блог, и отдельный раздел магазина, где будут продаваться товары с Али Экспресс. Причём последние должны сами туда «подтягиваться», в автоматическом режиме и сами продаваться. А он должен только деньги получать и пересчитывать…
Разумеется, что сделать всё это мы якобы обязаны в рамках первоначального бюджета (который был рассчитан на «копирнуть» простенький сайт).

 

Так что, наверное, нужно пересматривать нам свои принципы и подходы к работе. Делать всё так, как делают 99% других студий и фрилансеров. Любой шаг, любое действие, любая доработка – всё сразу просчитывается в деньгах и выставляется счет. Никакой благотворительности, никаких бесплатных телодвижений, подарков и прочей ерунды-доброты. Так оно, наверное, проще жить будет…

Автор:

По первому высшему образованию я инженер-электронщик. По второму высшему - программист и web-разработчик. Студия "КРЕАТИВ-Мастер" - моё "детище". Занимаемся мы разработкой, созданием и продвижением сайтов. Доработкой и техподдержкой любых интернет-проектов. А также всем, что с этим связано. В частности: WEB-дизайном, разработкой логотипов, визиток, прочих атрибутов фирменного стиля. Делаем рекламные баннеры для сайтов (статичные, flash, gif и html-5 анимированные). Занимаемся контекстной рекламой, а так-же монетизацией сайтов. По всем вопросам и с предложениями вы можете обратиться ко мне по эл.почте: creative-masters@yandex.ru

Оставить комментарий