ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ SEO-ПРОДВИЖЕНИЯ. ТОНКОСТИ И ХИТРОСТИ ЭТОГО ПРОЦЕССА.
В этой статье я расскажу вам о основных способах и методах раскрутки и продвижения сайтов, о некоторых тонкостях и хитростях этого процесса.
Начнём с того что, прежде чем заниматься продвижением, нужно сделать комплексный SEO-аудит сайта. Выявить все ошибки, недоработки и недоделки в дизайне сайта, юзабилити, функционале, а самое главное — во внутренней SEO-оптимизации сайта (ошибки в html и css, корректность robots.txt и sitemap.xml, наличие и адекватность названий и описаний страниц, тегов Н1-Н6, ключевых слов, оптимизировать скорость загрузки страниц, проверить сайт на кроссбраузерность, сделать его адаптивным для мобильных девайсов, адаптировать всю имеющуюся на сайте графику, картинки, фотографии и прописать для них атрибуты alt и title).
Далее стоит собрать семантическое ядро сайта. Разделить все запросы на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Определиться по каким запросам, ключевым словам и какими методами лучше продвигать сайт. Определиться с количеством и «частотностью» продвигаемых запросов (от этого будет зависеть и бюджет, и сроки).
Все эти и последующие работы стоит доверять только грамотным SEO-специалистам или проверенным студиям. Иначе очень высок риск потерять большие деньги впустую, не достигнув поставленных задач и результатов.
Далее сам процесс продвижения… Я не буду останавливаться здесь на SMM (продвижение через социальные сети) и на использовании контекстной рекламы в Яндексе и Гугле. Только поисковое SEO-продвижение в поисковиках. Итак, основные способы и методы:
1. Регистрация сайта в поисковиках и в сервисах статистики и аналитики, таких как Яндекс.Метрика, Явндекс.Вебмастер или аналогичных сервисах Гугла. Сделать это нужно обязательно для контроля всех позиций и параметров сайта, отслеживания и корректировки процесса продвижения сайта.
Прогон сайта по каталогам, гостевым книгам, форума и блогам — малоэффективное, но совсем не лишнее занятие.
2. Статейное продвижение — продвижение за счёт большого количества уникального контента (статей, материалов и т.д.). Поисковики особо ценят «динамические» сайты, где материалы постоянно добавляются, обновляются. И, разумеется, эти материалы должны быть уникальными, оригинальными. Этот способ хорош для блогов и новостных сайтов (при условии, что новости вы пишите сами, либо делаете очень глубокий рерайт). Этот метод мало подходит для сайтов-портфолио, сайтов-визиток, корпоративных сайтов, где в основном много «статической», не меняющейся информации.
Однако и для таких сайтов есть решение — сделать на сайте раздел «блог» или «статьи», или организовать форум. За счёт регулярного добавления уникальных тематических материалов в эти разделы или ведения тематического форума можно не плохо «двигать» сайт.
Статейное продвижение — один из немногочисленных, действительно «белых», методов продвижения сайтов, который приветствуется и ценится всеми поисковиками. Но только на нём одном «далеко не уедешь». Продвигаться в ТОП можно годами…
3. Улучшение «поведенческих факторов» вашего сайта. Тоже чисто «белый» способ продвижения, высоко оцениваемый поисковиками. Смысл — чем дольше задерживается посетитель на вашем сайте, чем больше страниц он просматривает — тем лучше. Если посетитель зашёл, глянул, не понравилось, ушёл — это плохо… А если посетители проводят много времени на сайте — хорошо.
Вариантов улучшения поведенческих факторов много. Начиная с привлекательного дизайна, понятного и удобного интерфейса, функционала. Конечно-же это уникальные и интересные материалы сайта, статьи, полезная информация. Очень важна грамотная внутренняя перелиньковка страниц (ссылки внутри текстов на другие материалы сайта, блок «похожие или рекомендуемые материалы, статьи»). Размещение на сайте каких-либо полезных и востребованных сервисов, игр, акций или лоторей. Чат, комментарии к материалам, тематический форум. В зависимости от тематики и направления сайта можно много чего придумать, чтобы «притормозить» посетителей на сайте.
4. Внешняя оптимизация сайта — наращивание внешних ссылок на ваш сайт. ТИЦ — тематический индекс цитируемости. Сколько других сайтов ссылаются на ваш сайт или материалы вашего сайта. И насколько «авторитетные» это сайты (их собственный ТИЦ).
Вообще-то, как заявляет сам Яндекс, ТИЦ уже ушёл в прошлое. Сейчас Яндекс оценивает сайты таким показателем как ИКС — индекс качества сайта. Однако, этот самый ИКС — это комплексный показатель и в его состав, как главная составляющая, входит именно ТИЦ.
Именно за этот ТИЦ и стоит бороться в первую очередь.
Внешние ссылки на ваш сайт с других сайтов и форумов могут появиться вполне естественным образом. Особенно если ваш сайт интересен и полезен, то со временем о нём наверняка кто-то, где-то, что-то скажет, напишет, сошлётся на ваши материалы. И это будет совершенно естественный, белый, ценный результат. Вопрос только в том, когда это произойдёт и сколько этих ссылок будет, с каких сайтов и форумов. Ждать и надеяться можно долго.
Поэтому основная наша задача — не ждать милости от бога, а нарастить внешнюю ссылочную массу искусственно. Закупать внешние ссылки с хороших, качественных, тематических сайтов.
Это уже «серый» метод продвижения, но, поверьте мне, этим и именно этим занимаются все, кто хоть как-то продвигает сайты. Поисковики борятся с «продажными» ссылками. У них (поисковиков) есть определённые алгоритмы распознавания естественных и продажных ссылок. Есть у поисковиков целый ряд фильтров и санкций, под которые можно попасть, злоупотребляя покупными ссылками.
Если кратко, то… В интернете существует очень много бирж ссылок, на которых они и покупаются. Биржи разные. Разные по качеству сервиса, по алгоритмам работы, по типу продаваемых ссылок. Ссылки бывают временные (покупаемые на время, на день, неделю, месяц, год) и вечные (покупаемые раз и навсегда). Есть биржи (и собственно сами ссылки, продаваемые этими биржами), которые легко отслеживаются и «вычисляются» поисковиками. Соответственно с такими биржами и ссылками можно легко и быстро нажить неприятностей. Но есть и вполне «приличные» биржи, ссылки с которых в принципе вообще невозможно отследить и обвинить ваш сайт в каких-либо «серых» методах раскрутки. Размещаются такие ссылки вполне как естественные и придраться там не к чему. Соответственно и стоимость ссылок разных видов и с разных бирж — разная. Разница в стоимости составляет десятки и даже сотни раз.
Покупка ссылок и наращивание внешней ссылочной массы — основное занятие при раскрутке сайтов. И по сути — основная статья расходов.
Не буду углубляться в подробности где и на каких биржах стоит покупать ссылки, как это делается, каким требованиям должен соответствовать сайт-донор, где именно и как должны размещаться ссылки и т.д. В этом деле очень много нюансов, особенностей, хитростей, профессиональных секретов, подводных камней, различных подвохов и опасностей. Этим должны заниматься только хорошие SEO-специалисты, знающие все тонкости и нюансы этой индустрии. Самодеятельность и делитантство здесь не допустимы. Иначе можно не только впустую потратить кучу денег, но и загнать свой сайт в такую задницу, из которой потом вылезти будет нелегко и недёшево.
5. Ещё одна важная деталь и хитрость — срок регистрации домена. Поисковики ценят «старые» сайты, сайты с историей. Поисковики прекрасно видят на какой срок зарегистрирован домен, время окончания регистрации, историю продления (оплаты) домена. Если домен для сайта регистрируется на короткое время (месяц, квартал, год) и потом продлевается опять на короткие сроки — это плохо. Поисковики рассматривают такие сайты как временные, «сезонные», которые могут изчезнуть в любой момент. Соответственно не стоит таким сайтам давать высокие рейтинги и выводить их на высокие позиции в поисковой выдаче. Какими-бы они хорошими небыли и как-бы вы их не продвигали. К сайтам, где домен проплачен на много лет вперёд, доверия гораздо больше. Соответственно и продвижение будет идти легче и быстрее.
6. Баннерная реклама. Практически на всех сайтах, тем более популярных, тем более во всех соц.сетях есть рекламные места, рекламные баннеры. Эти рекламные места продаются. Довольно эффективно делать баннеры с рекламой своего сайта и размещать на других ресурсах. Стоимость такой рекламы может составлять от 100 руб за месяц (на не очень популярных сайтах) до десятков тысяч руб за час размещения. Эффективность этого способа раскрутки (как и стоимость) напрямую зависит от популярности и посещаемости ресурса, на котором размещаем баннер. Самые дорогие в этом отношении — соц.сети, в которых постоянно «сидят» и «висят» миллионы пользователей. Там даже не почасовое, а поминутное размещение баннеров. Потому, что каждая минута стоит очень приличных денег. Но за эту минуту вашу рекламу могут увидеть тысячи, а может и миллионы людей.
Этот способ продвижения считается вполне «белым», как и контекстная реклама в поисковиках.
7. Одним из значимых параметров при ранжировании сайтов является посещаемость. Разумеется, если у сайта (пусть даже нового, «новоиспечённого») много посетителей, стабильно много — поисковики это замечают и оценивают. Откуда-же взять этих посетителей молодому сайту?
Как вариант — контекстная реклама в самих поисковиках. Не хочу здесь заострять на ней внимание. Контекстной рекламе посвящена моя отдельная статья.
Ещё один источник посетителей — реклама на телевидении, радио, в газетах. Вспомните как быстро «раскрутились» такие сайты как avito, hh.ru, trivago, юла… Да, реклама на центральных каналах ТВ — великое дело. Вот только стоимость одной минуты рекламного времени на центральных каналах ТВ составляет $40000 (да! 40 000 американских рублей за минуту). Рекламный ролик обычно длится 15-20 сек. А показать его надо сотни раз и по многим каналам. Миллионы «баксов»!
Ну и ещё один источник посетителей — спам…. Это массовая рассылка с рекламой вашего сайта (или ваших товаров, ваших услуг, со ссылкой на ваш сайт). Рассылки эти делаются по многомиллионным базам данных на электронную почту, на телефоны в виде СМС, в ICQ, в скайп и т.д. Метод даёт хорошие результаты. Довольно дешёвый, но очень эффективный и быстрый. Проблема только в том, что это уже «чёрное» продвижение. И здесь уже можно нарваться не только на санкции поисковиков, но и на административную ответственность (в виде хороших штрафов), а в ряде случаев и на уголовную…
Это далеко не все способы и методы продвижения сайтов, но основные, самые известные, популярные и востребованные.
Как правило, продвижение сайта требует целого комплекса работ и мероприятий. Нету каких-то универсальных способов и рецептов. Многое зависит от типа сайта, тематики, его технического состояния, оптимизации и настроек, используемой системы управления (CMS), текущих позиций сайта и многого другого. Важно учитывать какие цели и задачи вы (заказчик, владелец сайта) ставите, чего и в какие сроки хотите достичь. Бюджет, финансовые возможности. Специалисты нашей студии всегда готовы проконсультировать вас, дать умные советы, взять на себя все этапы работы и сделать продвижение вашего сайта максимально эффективным. Обращайтесь!
Интересная статья. Жаль что многие подробности и «секреты» раскрыты не полностью. Но, тем не менее, узнал для себя кое-что интересное и полезное. Например, что от срока регистрации домена может зависеть успех продвижения. А ведь, если подумать — и правда…