СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ SEO И КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Для раскрутки и продвижения сайтов в поисковиках существует очень много разных способов и методов. Разных по эффективности, стоимости, срокам, окупаемости. Наша web-студия «КРЕАТИВ-Мастер» используем множество различных методик и SEO-технологий. Сегодня я хочу остановиться и рассказать о двух путях, двух направлениях, в деле раскрутки сайтов. В последнее время именно эти два направления пользуются наибольшим спросом и популярностью. И порой заказчики не могут определиться — по какому пути им стоит пойти, что выгоднее, дешевле, быстрее.
Это классическое SEO-продвижение и контекстная реклама в поисковых системах. Что лучше? Что выгоднее? Постараюсь доступно рассказать о всех плюсах и минусах обоих методов. А решать и делать выбор вам.
Конечно, в идеале заниматься надо и тем и другим. Но иногда (чаще всего из-за ограниченности финансовых возможностей) приходится делать выбор.
Контекстная реклама в Яндексе и Гугле
Реклама в Яндекс.Директ и Google AdWords — даёт мгновенный «выхлоп» и результат, сразу приводит на ваш сайт посетителей и клиентов. Это как реклама в газете… Дал объявление, вышла газета и сразу тебе звонят, интересуются твоим объявлением. А завтра объявление не дал. И всё, про тебя забыли, никто тебя не знает и не звонит! Контекстная реклама это когда ваш сайт по определённым поисковым запросам (ключевым словам) поисковики выдают на первых позициях результатов поиска. Естественно, по нужным нам запросам сайт на первых позициях, его замечают и на него заходит множество посетителей. Обратите внимание, что много посетителей ещё вовсе не означает, что будет много реальных заказов, покупок. Далее уже всё зависит от вашего сайта, от уникальности ваших предложений, от маркетинга, цен и т.д. Например, «прорекламировать» можно любой сайт, но если заходя на него (из контекстной рекламы) я вижу какой-то «говносайт» с дикими ценами — врят-ли я на нём задержусь и уж тем-более что-то приобрету.
При заказе контекстной рекламы вы платите либо за число показов вашего сайта в поисковой выдаче по нужным запросам, либо за число реальных переходов из поисковика на ваш сайт.
Очень важно — правильно и грамотно настроить рекламную компанию. И, поверьте мне, без помощи грамотного специалиста тут не обойтись. При кажущейся простоте всех настроек (эта простота рассчитана как раз на «простачков», чтобы они за пару часов рекламы спускали в унитаз все свои бюджеты) дело это не простое, требующее специальных знаний. Тут, как и везде где дело касается больших денег, масса нюансов, уловок, подводных камней и хитростей. Иначе весь ваш рекламный бюджет испарится очень быстро, без всякой отдачи.
Как минимум перед запуском рекламы, нужно составить семантическое ядро сайта, разделить все запросы на высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные. Определиться с числом запросов, стоимостью каждого из них, целевой аудиторией, общим бюджетом на день/неделю/месяц. Нужно правильно настроить таргетинг (региональный, временной, демографический), подобрать и правильно использовать «минус слова», сделать правильные дополнительные ссылки и уточнения. И это далеко не всё, нужное для того, чтобы деньги были потрачены с максимальной пользой.
Что имеем в итоге… Контекстная реклама — удовольствие относительно недорогое. Однако если вы хотите сделать её максимально эффективной, получить максимум эффекта от каждого вложенного рубля — придётся нанять хорошего специалиста для грамотной настройки рекламной компании. Дело это довольно «хитрое», поэтому настройка стоит определённых денег. В итоге вы получите хороший трафик на ваш сайт (посетителей). А если специалист будет действительно хороший и грамотно поработает с семантическим ядром сайта, с подбором ключевых слов, их «частотностью», с «целевыми» запросами, то кроме хорошей посещаемости можно получить и обалденно высокую конверсию. Это когда посетитель становится реальным клиентом или покупателем. И довести конверсию до 30-40% (обычно это 1-10%, в зависимости от направления деятельности). Однако, как только проплачивать контекстную рекламу вы перестанете — так и посетители пропадут, и сайт ваш канет в небытие, откуда и пришёл. Контекстная реклама — рассчитана на «подсадку», как на иглу наркомана. Постоянно сосёт деньги. Всегда просит больше и больше. Пока платишь — хорошо (есть посетители, покупатели). Перестал платить и всё пропало.
SEO-продвижение
Практически совсем наоборот обстоят дела при классическом SEO-продвижении сайтов. Под классическим SEO-продвижением я подразумеваю вывод сайта в ТОП поисковой выдачи «естественным» путём, без проплаченных рекламных компаний. Я не буду здесь углубляться во все тонкости и нюансы этого процесса, тем более описывать все способы и методы продвижения. Отмечу только, что этих способов и методов десятки. Разных и по эффективности, и по скорости продвижения, и по стоимости. В любом случае, если вы решили идти по этому пути, то вам предстоит согласовать всё с тем, кто будет этим непосредственно заниматься. Выбрать стратегию и методики продвижения, исходя из ваших запросов и финансовых возможностей. Суть в итоге все равно одна — вывести сайт по нужным поисковым запросам в ТОП и надолго там закрепиться, сделать сайт известным, узнаваемым, посещаемым, популярным. А бизнес — стабильно-прибыльным.
В зависимости от множества факторов, от ваших целей и задач, от выбранных способов и методов продвижения, бюджета, процесс вывода сайта в ТОП может занять от нескольких месяцев, до нескольких лет. А затраты могут составить от нескольких десятков тысяч рублей, до миллионов долларов!.. Не верите?! Простой пример, как за несколько месяцев сделать сайт «мегапопулярным» (как пример — AVITO, TRIVAGO, hh.ru, Юла). Заказываем рекламу на всех центральных ТВ каналах. На месяц, круглосуточно… Что в принципе и делали все эти «популярные» сайты. Посчитайте суммарное рекламное время… Стоимость рекламного времени на центральных ТВ каналах — $ 40 000/в минуту. Перемножте минуты рекламы на 40 000 «гринов». Это миллионы баксов. Зато после такой рекламы — посещаемость сайта — тоже миллионы людей в сутки, индекс цитируемости — бешеный. Взлетают все параметры, в том числе сайт выходит на первые позиции поисковиков.
Это конечно «экстримальный» вариант, который могут позволить себе далеко не все владельцы сайтов. Можно гораздо проще и дешевле. Но нужно быть готовым к тому, что сначала потребуется провести подготовительную работу: комплексный аудит, техническую внутреннюю seo-оптимизацию сайта, доработку и настройку всех параметров сайта. И заниматься этим (как и дальнейшей работой) должен очень грамотный SEO-специалист или студия. Далее, при непосредственном продвижении, придётся в первые несколько месяцев вложить приличные деньги. Сроки и суммы вложений зависят от множества факторов, множества обстоятельств и, разумеется, грамотный SEO-ник должен всё заранее просчитать и с вами согласовать.
А вот результаты этой работы вы увидите не сразу (в отличии от контекстной рекламы). Первые результаты появятся, в лучшем случае, через пару месяцев. Но это будут «долгосрочные» результаты. В итоге этого продвижения мы выводим сайт на определённые ТОПовые позиции (по определённым, нужным нам, запросам) и в дальнейшем (если нас устраивает его популярность, посещаемость, конверсия) финансирование можно прекратить. Ну, или сократить до минимума. А эффект, его позиции, посещаемость — останутся. Почему я говорю, что желательно не прекратить финансирование вообще, а сократить до минимума? Время идёт, конкуренты не дремлят и тоже раскручивают свои сайты, вкладывают деньги, борятся за позиции в поисковиках. И вполне вероятно, что со временем обойдут. Ваши позиции начнут понижаться. Поэтому есть смысл некоторой постоянной «поддержки штанов». Но это уже копеечные вливания.
Вот почему я в самом начале говорил, что желательно в начале продвижения сайта задействовать оба способа. И контекстную рекламу, и SEO-продвижение. Контекст даст нам мгновенный, сиюминутный результат. Посетители, клиенты, продажи. А SEO будет работать на перспективу, на будущее. И когда SEO «выстрелит», даст плоды, тогда от контекстной рекламы можно (и нужно) отказаться совсем (слезть с этой иглы) и тут-же сократить затраты на SEO-продвижение (раз оно уже дало результаты). В итоге хорошо вложившись финансово в начале пути мы заставляем сайт «работать» сразу и потом приходит момент, когда от затрат можно практически вообще отказаться, а сайт продолжает хорошо работать и приносить доход.
В любом случае, какой-бы путь вы не выбрали — обращайтесь к хорошим специалистам в области раскрутки и продвижения. Конечно, их услуги тоже стоят денег, но занимаясь самодеятельностью или доверяя продвижение сомнительным лицам вы рискуете потерять большие деньги. Потратить их впустую, не достигнув нужных результатов.
Наша студия всегда к вашим услугам. Обращайтесь!
Оставить комментарий