>>Как влияет ИКС на позиции сайта в поиске?

Как влияет ИКС на позиции сайта в поиске? 

Для самых нетерпеливых отвечу сразу – никак. Эти два показателя абсолютно не связаны и прямой зависимости между ними нету.

как связан икс с позициями сайтаИКС это сложный, комплексный показатель, который состоит более чем из 30-ти составляющих. Из каких именно — можете почитать ЗДЕСЬ.

На часть этих составляющих мы можем влиять, улучшать. На часть — нет. Например — возраст домена. Это одна из важнейших составляющих ИКС. Изменить его (изменить дату регистрации домена) никто не может. Повлиять на возраст сайта – нельзя.

Чем старше сайт (в «устоявшемся», законченном и оформленном виде) — тем автоматически выше ИКС.

Поисковики знают и понимают, что ежедневно создаются тысячи новых сайтов, новых фирм и компаний. Большинство из них долго не живёт. Мало кто держится на рынке более одного – трёх лет.

Поэтому «малолетнему» сайту Яндекс не даст высокий ИКС, как не напрягайся. К «старым» сайтам и компаниям — доверия больше, авторитет выше, поэтому и ИКС автоматом повышается. Только за возраст, даже если больше ничего не делать.

Помимо возраста домена большую роль играет «стабильность сайта». Домен может быть старым, но, если сайт постоянно переделывается (меняется движок сайта, CMS, меняется дизайн, структура страниц и каталогов) – ничего хорошего для ИКС это не даст. Он будет либо падать, либо оставаться стабильно низким.

Около 15-20-ю параметрами мы можем манипулировать. Например, внешняя и внутренняя seo оптимизация, уникальный контент, социальная активность, дизайн сайта и юзабилити, адаптивность и кроссбраузерность, хороший хостинг (доступность, скорость загрузки), поведенческие факторы (можем, но частично, не полностью). Ещё около 15-20-ю параметрами, влияющими на ИКС, управлять мы вообще не можем.

Как оценит это Яндекс в совокупности, комплексно, и какой ИКС выдаст его алгоритм — не знает никто. Поэтому заниматься какими-то прогнозами – глупое занятие.

 

Самое большое заблуждение многих владельцев сайтов — что позиции сайта в поиске зависят от ИКС.

Нет не зависят. Как уже было сказано выше — они между собой абсолютно не связаны. Даже молодой сайт, с нулевым ИКС, можно вывести в ТОП по нужным нам запросам. Равно как и многие сайты с космическими ИКСами не имеют в ТОПе никаких позиций (если их не продвигают).

Процесс продвижения сайта по нужным нам запросам – это одна «история». ИКС – другая. Конечно, занимаясь продвижением, мы частично влияем на ИКС. Улучшаем сайт по многим показателям – соответственно как-бы должен повышаться ИКС. Всё в этом мире взаимосвязано.

цель продвижения сайтаНО… При продвижении сайта главная цель и критерий оценки нашей работы – это позиции сайта в поиске. Смотреть нужно на них, а не на ИКС. К росту ИКС мы никак не привязываем нашу работу. Его рост — это НЕ наша цель и НЕ показатель качества продвижения. Грубо говоря – ИКС нам вообще по барабану. Вырастет – хорошо. Не вырастет – да и бог с ним. Мы не его продвигаем, а определённые ключевые слова в поиске.

Могу привести, для наглядности, такой пример. Аналогию.

Автомобили. У них разная стоимость, цена. Зависит цена от очень многих факторов. От класса авто, комплектации, нафаршированности различными современными опциями, электроникой и т.д. Кожаный салон. Марка авто (понятно, что у Мерседеса половина его цены – за бренд, престиж фирмы, за значок на кузове).

Так вот, для сравнения, пусть стоимость автомобиля будет условно равна ИКСу сайта.

И вот проходят соревнования. Автомобильные гонки. Цель – прийти к финишу первым или в тройке призёров.

Как вы думаете – сильно повлияет цена автомобиля (это наш ИКС) на результат соревнований? Придёт-ли гарантированно-первым к финишу самый дорогой автомобиль?

Сомневаюсь. Цена автомобиля – это прежде всего его комфортабельность, престиж. Но не скорость.

Более того – в гонках побеждает не сам автомобиль, а команда: техники, водитель, штурман. Хорошая команда может выиграть гонки на дешёвом «тазике». Смотря как она этот тазик подготовит к гонкам и насколько хороши штурман с пилотом.

Так вот — вывод сайта в ТОП – это те-же самые гонки. Соревнование. Большинство существующих сайтов (машин) в этих гонках вообще не принимают участия, не борются за места в ТОПе. Но те, кто борются – это участники этих соревнований. И здесь цена автомобиля (ИКС для сайта) никакой роли не играет. Это соревнование SEO-шников, соревнование «мозгов». Для вывода сайта в ТОП не нужен высокий ИКС. Сайт выводится в ТОП совсем другими факторами, методами, способами.

 

Вот это сравнение – продвижения сайта и автомобильных гонок – довольно точное и наглядное, несмотря на то что это разные сферы деятельности. Суть – одна. Соревнуются и приводят к финишу не цены автомобилей и не ИКСы сайтов, а люди. Их профессионализм и опыт.

Так что НЕ смотрите, господа заказчики, на ИКС и не заморачивайтесь тем, чем не нужно. Если ваша цель — вывод сайта в ТОП, то ИКС тут вообще не при чём.

Комплексное продвижение сайта — оно конечно приводит к росту ИКС. Не может не привести. Но, смотреть в процессе продвижения на ИСК, равняться им с другими сайтами — не наша цель и задача. Чаще всего стоит совсем обратная делема — вывести в ТОП молодой, только что сделанный сайт, с нулевым ИКС. У такого сайта резко поднять ИКС невозможно, по объективным причинам (тот-же возраст домена не даст). А вот вести этот сайт в ТОП по нужным запросам, при нулевом или минимальном ИКС — вполне реальная задача. В большинстве случаев именно этим мы и занимаемся.

Автор:

По первому высшему образованию я инженер-электронщик. По второму высшему - программист и web-разработчик. Студия "КРЕАТИВ-Мастер" - моё "детище". Занимаемся мы разработкой, созданием и продвижением сайтов. Доработкой и техподдержкой любых интернет-проектов. А также всем, что с этим связано. В частности: WEB-дизайном, разработкой логотипов, визиток, прочих атрибутов фирменного стиля. Делаем рекламные баннеры для сайтов (статичные, flash, gif и html-5 анимированные). Занимаемся контекстной рекламой, а так-же монетизацией сайтов. По всем вопросам и с предложениями вы можете обратиться ко мне по эл.почте: creative-masters@yandex.ru

Оставить комментарий