ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ 

У многих заказчиков возникают вопросы по поводу внешних ссылок, закупаемых в целях продвижения их сайтов.

Вообще внешние ссылки — это основа всего продвижения. Это относится в внешней оптимизации сайта. Если внутренняя seo-оптимизация делается в самом начале, на этапе подготовки сайта к продвижению, то внешней оптимизацией приходится заниматься долго, в процессе всего продвижения.

внешние ссылкиЕщё совсем недавно у поисковиков (у Яндекса) для ранжирования сайтов был основной и главный показатель – ТИЦ. Это Тематический Индекс Цитируемости вашего сайта. Сколько других сайтов ссылается в своих материалах, на своих страницах, на страницы вашего сайта. Причём, учитывается на сколько «авторитетны» данные сайты. Их возраст, собственный ТИЦ, посещаемость, популярность, позиции в поиске. Чем больше других ресурсов (авторитетных и желательно тематических, по вашему направлению деятельности) ссылается на ваш сайт, тем лучше. От этого зависит ваш «авторитет» и, естественно, позиции вашего сайта в поиске.

Ещё лет 5-10 назад только закупкой внешних ссылок можно было быстро и относительно не дорого вывести сайт в ТОП поисковиков. Ну а если имеется спрос, на покупку ссылок, появилось и предложение… В интернете стало появляться большое количество ссылочных бирж. Где можно было быстро и не дорого купить внешние ссылки на свой сайт. Поисковики это видели и понимали, что в итоге в ТОПе оказываются совсем не те сайты, которые хотелось-бы. Цель и задача поисковиков – выдавать в ТОПе действительно качественные, интересные и полезные сайты, а не «проплаченные», купившие свой ссылочный вес.

Решение было найдено. Для ранжирования сайтов Яндекс, вместо ТИЦ ввёл показатель ИКС. Это Индекс Качества Сайта. Очень сложный, комплексный показатель. Поисковики отслеживают десятки показателей и параметров сайтов. Кроме ТИЦ (тех-же ссылок) теперь отслеживаются поведенческие показатели сайтов, уникальность контента, социальная активность, посещаемость. Учитывается дизайн и юзабилити, правильность работы функционала, внутренняя seo-оптимизация. И ещё десятки параметров.

Однако, ТИЦ (количество внешних ссылок) никуда не делся. От него не отказались совсем. Просто теперь он является составной частью ИКС, причём чуть-ли не самой главной.

 

Поисковики сейчас очень легко отслеживают «связи» сайтов с биржами ссылок, вычисляют «купленные» ссылки и очень жестоко за это наказывают. От понижения позиций в поиске, до бана и полного исключения из поиска.

Кстати, сами биржи ссылок никуда не делись. Они продолжают существовать, там по-прежнему ведётся торговля ссылками. Есть спрос – есть предложение. Бирже всё равно что будет с вашим сайтом, накажут вас за это или нет. Нужны ссылки – пожалуйста, любой каприз за ваши «бабки».

Услугами бирж активно пользуются различные сервисы и студии по продвижению сайтов, которых сейчас тоже развелось в интернете как собак, и недобросовестные фрилансеры. Их цель – не реальное продвижение вашего сайта, вывод его в ТОП, а оказание разовой услуги. Которая, как правило, называется «Вывод сайта в ТОП». Вы заказываете подобную услугу (обычно стоит она не дёшево). Они закупают на бирже кучу дешёвых «мусорных» ссылок. Показывают вам это, отчитываются. Получают деньги (с огромным «наваром»). Что будет с вашим сайтом через месяц – их не интересует. Скорее всего вместо ТОПа он окажется под баном. Но это уже ваши проблемы… Хотели быстро и не дорого – получите.

Какие ссылки действительно качественные, ценятся поисковиками и реально выводят сайт в ТОП?

внешние ссылки

  1. Ссылка должна быть либо на тематическом ресурсе (сайте близкой вам тематики), либо на каком-то информационном сайте общей тематики (где есть всё и обо всём, без привязки к какой-либо определённой тематике или виду деятельности).
  2. Сайт-донор должен иметь собственный «вес» и определённые позиции. Он должен быть «старый» (возраст домена), с какими-то показателями ИКС и ТИЦ (не нулевыми), посещаемый, его позиции в поиске должны быть близки к ТОПовым.
  3. Ссылка на ваш сайт должна располагаться не в каких-то отдельных блоках (рекламных), а в «теле» основной статьи. В текст она должна быть вписана гармонично, со смыслом, по тексту.
  4. Кроме ссылки на ваш сайт в статье не должно быть никаких других внешних ссылок (именно внешних, на другие сайты).
  5. Ссылка должна иметь анкор (активный, кликабельный текст), соответствующей вашим ключевым словам (по которым вы продвигаетесь в ТОП). Либо должна быть в виде URL (адреса страницы вашего сайта).
  6. Сама статья, в которой ссылка на ваш сайт, должна быть уникальна! Иначе в ней нету никакого смысла и «веса». Не уникальные (скопированные) материалы поисковики легко отслеживают. И в лучшем случае им – грош цена, в худшем – санкции и понижение позиций в поиске.
  7. Ссылки должны размещаться на всегда, на вечно.
  8. Обратные ссылки на ваш сайт должны «появляться» постепенно, равномерно, длительное время. Имитируя естественный рост популярности, авторитета, цитируемости вашего сайта.
  9. У сайта-донора не должно быть никаких видимых признаков связи с биржами ссылок.

опасные ссылкиЭто как оно должно быть… Реально-же ссылки, закупаемые на биржах, не соответствуют на одному из этих требований. Размещаются они на каких попало сайтах, точно не в вашу тематику. Сайты, продающие у себя эти ссылки (сайты-доноры, участники этих бирж) это как правило «мусорные» ресурсы, без какого-либо «авторитета», без ИКС, ТИЦ (нулевые показатели), в поиске их не найти, потому что их собственные позиции далеко в конце. Какой вес и авторитет могут они передать вашему сайту?.. Чаще всего такие сайты делаются не для людей, а специально для торговли на них ссылками. Веб-мастера «штампуют» их сотнями, просто чтобы потом продавать на них ссылки. Называются они «г@вно-сайты». Ссылки располагаются «массово», толпой. Причём не в теле какой-либо статьи, а отдельным рекламным блоком. Сразу 5 – 10 ссылок рядом, в одном блоке, на разные сайты. Уникальных материалов и статей, на таких сайтах как правило нету. Всё где-то скопировано. Ну и при закупке ссылок на бирже они появляются все сразу, в течении нескольких дней. Купил определённое количество ссылок, оплатил, всё – биржа разместит данное количество ссылок как можно скорее. Поисковики видят, что произошёл «ссылочный взрыв»… на ваш сайт в течении пары дней появилось десятки, сотни внешних ссылок. Откуда? Понятно, что прикупили! Ну и все ссылки с бирж – временные. Все они покупаются, проплачиваются на неделю, на месяц… Как только вы в очередной раз их не проплатили, они будут сняты. Пропадут.

Как работаем мы…

правильные внешние ссылкиСайты-доноры отбираются вручную. В поиске ищутся сайты вашей тематики. Выбираются наиболее ТОПовые, с хорошими показателями. Далее на личном уровне ищется «контакт» с владельцем сайта и ведётся разговор о размещении нужной нам ссылки. Как правило, из 10 подобранных сайтов-доноров, реально разместить ссылки удаётся на 1 – 2. Иногда владельцы сайтов не понимают, о чем вообще идёт речь, зачем и для чего всё это нужно… Ингода понимают, но делать этого просто не хотят. Те, кто понимает и в «теме», выставляют цену. Иногда она просто никак не вписывается в ваш бюджет на продвижение. Да, владелец сайта может назвать любую цену. Хотя, исходя из разумного, мы ориентируемся на рыночные цены, на биржевые. А там – чем выше показатели сайта-донора (ИКС, ТИЦ, позиции в поиске, посещаемость и т.д.), тем дороже стоимость ссылки. Она может варьироваться от нескольких сотен рублей, до нескольких десятков тысяч. Да, ссылки с ТОПовых сайтов стоят десятки тыс.руб. От них, конечно, очень хороший эффект, большой «толчок» вашему сайту. Одна такая ссылка заменяет десятки, сотни более дешёвых. Но всё упирается в ваш бюджет. Иногда, видя «прижимистость» и экономность заказчика, мы даже не рассматриваем такие ссылки и не предлагаем клиенту такие варианты. Иначе, увидев в отчёте по продвижению такую ссылку, заказчик застрелится! Либо просто откажется от наших услуг. Приходится закупать ссылки подешевле, с сайтов не совсем ТОПовых, но тоже хороших и пригодных для продвижения. Таких ссылок нужно (в сумме) гораздо больше по количеству, для достижения такого-же эффекта. Но лучше двигаться так, медленно и долго, чем не продвигаться совсем.

Если договориться о цене удаётся, дальше идёт обсуждение деталей. На какую страницу нашего сайта нужна ссылка, с каким анкором (ключевым словом), в какой статье. Оговаривается, что ссылка покупается и размещается на всегда! Очень часто владелец сайта-донора начинает «канючить», что у него нету на сайте подходящей статьи. Или есть, но она не уникальная… Приходится ещё и статью ему «подогнать». Привлечь копирайтера или рерайтера и самим сделать материал под ссылку.

К чему я всё это… К тому, что на покупку и размещение одной ссылки уходит иногда масса времени. Начиная с поиска подходящих сайтов, переговоров и до размещения. А потом, иногда, ещё и контроль требуется. Если владелец сайта размещает ссылку в своей статье, нужно проверить и убедиться, что статья уникальна. Что ссылку он разместил так, как нам нужно. Иначе – грош цена этой ссылке. Деньги на ветер.

Это всё – время. Время, которое тратится на продвижение вашего сайта. Наши трудовые и временные затраты. Порой заказчик недопонимает – за что он платит нам за работу (например, 10 000 руб/мес), если в течении недели мы купили всего несколько ссылок… Платите вы за время, потраченное нами на весь этот процесс. За то, что ссылки эти будут «чистые» (не с биржи), эффективные. Платите вы за «белое» продвижение сайта, которое даст долгосрочный эффект и не загонит ваш сайт под бан. За ручную, ежедневную работу, а не автоматический «прогон» сайта по базам и биржам.

 

Я здесь даже не касаюсь остальной части работы, помимо ссылок. Работ по планомерной доработке вашего сайта. Обновление и добавление уникального контента. Улучшение юзабилити и конверсионных возможностей сайта. Работа с соц.сетями. Работа с каталогами сайтов и справочниками (куда мы вас тоже пытаемся «пропихнуть»). Всё это и есть – комплексное продвижение. Здесь я даже не считаю попутное выполнение всяких ваших мелких просьб и работ по сайту, которые периодически появляются. К продвижению они отношения не имеют. Да и денег дополнительно мы за такие работы обычно не берём, включая все эти мелочи якобы в продвижение.

Всё это комплексная, ежедневная работа. Одновременно по многим направлениям. Порой даже без выходных. Согласен, вы этого не видите, а иногда и не понимаете. Отсюда и возникают вопросы. А хотелось-бы, чтобы знали и понимали чем-же мы занимаемся, за ваши деньги. Вот только ради этого была написана эта небольшая статейка.

PS: Прошли те времена, когда можно было «продвигаться» довольно быстро, каким-то одним способом (например только ссылками). Поисковики становятся всё «умнее». Алгоритмы их работы совершенствуются. Они отслеживают гораздо больше показателей и параметров сайтов. Знают все методы и приёмы, используемые seo-никами для продвижения. Противодействуют всем «не чистоплотным» методам продвижения. Они научились достигать свою основную цель — выдавать в ТОПе действительно качественные сайты. Сейчас уже не «канают» всякие автоматические способы продвижения, автоматизированными программами и различными онлайн-сервисами. Хотя последние никуда не делись. Даже наоборот — появляется всё больше подобных предложений, ведётся активная и агрессивная реклама их услуг. И «клиентов» они находят… Не все владельцы сайтов знакомы с тонкостями продвижения, знают и понимают сегодняшние реалии этого занятия. Покупаются на красноречивую рекламу, простоту и дешевизну подобных предложений. Но в реальности единственно-действующий на сегодня способ выйти в ТОП — соответствовать тем требованиям, которые предъявляют поисковики. Если ТОП — для лучших сайтов (лучших по многим параметрам), то нужно реально сделать сайт таким. Лучше конкурентов. По seo-оптимизации, по уникальности контента, по юзабилити, по техническим параметрам и настройкам. Конечно, без маленьких хитростей не обойтись, но всё-же основная часть продвижения — это ручная работа с сайтом. Долгая и кропотливая. Её не сможет сделать никакая автоматическая программа или онлайн-сервис. В итоге: продвижение стало гораздо сложнее, дольше и дороже. Но для нас, seo-шников — более интересное. Соревнование между поисковиками и seo-шниками никогда не закончится… Кто кого…

Автор:

По первому высшему образованию я инженер-электронщик. По второму высшему - программист и web-разработчик. Студия "КРЕАТИВ-Мастер" - моё "детище". Занимаемся мы разработкой, созданием и продвижением сайтов. Доработкой и техподдержкой любых интернет-проектов. А также всем, что с этим связано. В частности: WEB-дизайном, разработкой логотипов, визиток, прочих атрибутов фирменного стиля. Делаем рекламные баннеры для сайтов (статичные, flash, gif и html-5 анимированные). Занимаемся контекстной рекламой, а так-же монетизацией сайтов. По всем вопросам и с предложениями вы можете обратиться ко мне по эл.почте: creative-masters@yandex.ru

Оставить комментарий